Франчайзинговые агентства недвижимости — преимущества и недостатки

На сегодняшнем рынке недвижимости действует бескрайнее море риелторских агентств, среди которых иногда можно встретить такие, которые работают по принципу франчайзинга. Это очень распространенная сегодня модель бизнеса. Попробуем разобраться, как она действует в недвижимости и выгодна ли она для потребителя.

Франчайзинг в недвижимости

Такая модель бизнеса предполагает, что франчайзер — крупная, успешная компания — предоставляет более мелким фирмам возможность использовать ее торговую марку, за определенную плату конечно. Таким образом, обращаясь в офис небольшой компании с громким именем вы можете на самом то деле обратиться всего навсего в фирму — франчайзи, которая купила право использовать это громкое имя.

Для самой фирмы есть множество преимуществ в работе по такой модели бизнеса. Первое из них — это известный бренд, который регулярно поддерживается его владельцем имиджевой рекламой. Кроме того, различные обучающие программы и тренинги для руководителей и сотрудников. А также возможность скинуться вместе с другими франчайзи на собственную рекламу, и таким образом сэкономить. Это лишь некоторые из выгод такой модели бизнеса. А есть ли выгода для потребителя?

Плюсы и минусы франчайзинга для потребителей

Самый важный вопрос для потребителя: франчайзинговые компании лучше или хуже обычных? Однозначного ответа здесь дать невозможно.

С одной стороны в брендовых компаниях продающих франшизу зачастую существуют программы контроля, которые призваны не позволить франчайзи отклониться от стандартов компании и обеспечить единообразие предоставляемого высококачественного сервиса, не зависимо от города и региона расположения офиса.

С другой стороны, произвести полный контроль сложно. Для этого головной компании надо будет инкогнито продавать 1-комнатные квартиры или 2-комнатные квартиры, чтобы проверить своего франчайзи. А это согласитесь накладно.

Еще одним положительным моментом является то, что такие франчайзинговые компании обычно являются небольшими «семейными» агентствами, с коллективом 5-20 человек. Поэтому им просто жизненно важно сохранять свою репутацию и получать рекомендации своих бывших клиентов. Кроме того, обладая всеми преимуществами крупных компаний, они могут продавать объекты недвижимости в минимальные сроки по максимальной цене.

Но стоит учесть, что хотя такие агентства могут работать по схемам и бизнес-моделям, предоставленным головной компанией, продавшей франшизу, но человеческий фактор и местная специфика могут оказать существенное влияние на качество сервиса и конечный результат работы.

Так что, выбирая агентство недвижимости потрудитесь собрать, как можно больше информации и отзывов о его работе, как у знакомых, так и в Интернете.