Грузовой контейнерКонтейнер для транспорта – транспортная универсальная единица многократного использования, предназначенная для перевозки и хранения груза. Благодаря стандартизации крепежа и внешних габаритов контейнеры можно использовать на большинстве видов транспорта без перетарки товара. Это значительно снижает стоимость перевозок и уменьшает вероятность хищения или повреждения груза.

Общие принципы контейнерной перевозки следующие: поставщик затаривает грузы в требуемый 40 тонный контейнер , запирает и вешает пломбу, заказчик получает свой товар в этом же контейнере, в том количестве и виде, в котором его отправляли, вне независимости от перегрузок с одного транспорта на другой.

Размеры контейнеров

Унифицированные габаритные размеры – главное в контейнере, независимо от его назначения, материала и конструкции, они позволяют стандартизировать перевозку и складировать контейнеры. Для крупнотоннажного контейнера стандартные высота и ширина контейнера одинаковы, составляют 2440 мм. Также широко применяются высокие контейнеры (High Cube) высотой 2900 мм.

Длина стандартных контейнеров 12200 мм (или 40 футов), для меньших предусмотрели кратность, равную 0,25, 0,5 и 0,75 длины от наибольшего контейнера. Используют и увеличенные контейнеры до 45 футов. Унифицируется также размер дверного проема, фитинги для крепления строп и контейнеров к транспорту и друг с другом.

Контейнер принято определить по длине, приведенной в футах. В основном применяют 20 и 40-футовые контейнеры.

Внутренние размеры контейнеров зависят от конструкции и типа.

Важно: Внутренний размер и вес пустого контейнера могут слегка меняться в зависимости от производителя. Точные размеры при необходимости следует запрашивать у собственника.