Конец каната Конец каната должен быть перевязан мягкой проволокой или заварен для предохранения его от раскручивания. Если канат, запасованный правильно, в процессе эксплуатации начинает закручиваться над грузом, необходимо выяснить причины и принять меры к устранению этого вредного явления.

Причины закручивания каната — неравномерный износ, перегибы, поворот стрелы (где грузовая лебедка расположена в башне крана) длительное время в одну сторону, частая оттяжка крюковой обоймы при работе, подъем стрелы крана, в результате чего уменьшается расстояние между двумя ветвями каната полиспаста.

Канат может также закручиваться, если крюк туго вращается в траверсе и поднимаемый груз под действием ветра, поворачиваясь, захватывает всю обойму.

Если произошло закручивание каната, не допускается поднимать крюковую обойму к вершине стрелы. Канат очень сильно при этом изнашивается, и может случиться, что канат дальше не пойдет. Попытка опустить крюк приведет к тему, что крюк не спустится, а барабан, вращаясь, будет сматывать канат, который, не имея возможности передвигаться по блокам, будет запутываться здесь же вокруг барабана, редуктора, промежуточного вала. Чтобы распутать канат, придется снять конец каната с барабана и заново намотать канат на барабан.

Такой способ допустим, если кран снабжен кольцевым токоприемником и может вращаться без ограничения угла поворота.

Чтобы не допускать закручивания каната, применяют оттяжку крюковой обоймы тросиком, который одним концом крепится к крюковой обойме, а к другому его концу подвешивается грузик. Тросик, перекинутый через блок и закрепленный у основания стрелы, под действием тяжести прикрепленного груза всегда находится в натянутом состоянии. Этим самым крюковая обойма поддерживается в третьей точке и не вращается.

Монолит дом построить в Алуште Вам сможет компания «ЛСТК-ГРУПП». Она предлагает клиентам весь спектр строительных услуг в Крыму — от проектирования до возведения готового объекта.