Конвейер и транспортер в производстве

Транспортеры и разного рода конвейеры, использующиеся для перемещения грузов, приобрели широкую популярность во многих отраслях промышленности. Наибольшее распространение они получили в горнодобывающей промышленности, при разработке песчаных карьеров, работе в забоях добычи угля, в других отраслях промышленности, где необходимо обеспечить механизированное перемещение грузов и скорость этого перемещения. Также конвейерные ленты применяются и на промышленных предприятиях, в пищевой промышленности, сфере обслуживания, сельском хозяйстве. В общем, сфера применения огромна, как и количество разновидностей этих устройств, и технологий используемых в производстве.

 

Но в любом случае, для того чтобы запустить в работу транспортер или конвейер, необходимо чтобы была транспортерная лента, двигатель привода барабанов, на которых натягивается лента, и обеспечена надежная опора на пути движения ленты, которая обычно выполняется с помощью специальных роликов. Принцип действия такого устройства прост, и представляет собой обычную бесконечную ленту, которая совершает свое движение между двумя барабанами, один из которых ведущий, и приводится во вращение электрическим двигателем, а второй ведомый и служит для натяжения ленты и обеспечения оптимального режима работы. Проблем с обслуживанием транспортер практически не имеет, и если вовремя производить профилактический ремонт и смазку вращающихся узлов, он может работать не один десяток лет.

 

Единственным, быстро изнашиваемым узлом является транспортерная лента, и в зависимости от типа производства, и перемещаемого материала, менять ее полностью, или отдельные ее части приходится часто. И для того чтобы обеспечить качественное соединение транспортерной ленты новой или бывшей в эксплуатации существует несколько методов. Самый надежный и качественный – вулканизация, метод позволяющий получить практически бесшовное соединение и максимальную прочность. Но для этого требуется специальное оборудование. Методы более простые и менее надежные в соединении, это установка заклепок и соединение ленты внахлест, иногда вместо заклепок могут использоваться даже соединения болт-гайка. Еще один метод соединения ленты, который практически вышел из использования – сшивание, но его уже практически нигде не применяют, отдавая предпочтение вулканизации, и приобретая вулканизационный пресс для надежного соединения.