Пробуксовка колесИногда наблюдается пробуксовка колес в нормальных условиях эксплуатации. Такое явление возможно в случае, если ходовые колеса, связанные между собой жесткой передачей, имеют разный диаметр и, особенно, если они расположены на одном рельсе, как у крана СБК-1. Поэтому при пробуксовке необходимо установить причину и устранить ее.

В редких случаях передвижение крана осуществляется отдельным тяговым органом. Это относится к кранам, которые являются фактически стационарными и лишь изредка перемещаются с одного места на другое, по существу, механизма передвижения такие краны не имеют. Башенные краны БК-25, БК-25-48, БК-404 передвигаются при помощи двух лебедок и тяговых полиспастов, расположенных вне крана.

В последнее время начинают применяться опытные образцы шагающего башенного мобильного крана КТС-5-10, который, помимо перемещения по рельсовым путям, имеет приспособление для движения по грунту.

Механизм подъема груза башенного крана состоит из грузовой лебедки, грузового каната, направляющих блоков и крюковой обоймы. Независимо от конструкции лебедка состоит из следующих узлов: барабана, системы передач, тормоза, муфты и электродвигателя. Подъем или опускание груза происходит при наматывании каната на барабан или сматывания с барабана грузовой лебедки. Чаще всего груз подвешивается на двух ветвях подъемного каната.

Грузы весом менее 1,5 т иногда подвешиваются на одной ветви каната, а при весе груза более 5 т полиспаст применяется с числом ветвей более двух. В виде исключения у самоподъемных кранов типа УБК. оба конца грузового каната закрепляют на барабане грузовой лебедки и при работе происходит одновременное наматывание или сматывание обеих ветвей.