Штабельные и эстакадно-штабельные склады

Значительно сокращается расход пара на подогрев заполнителей в зимнее время; повышается производительность и улучшаются условия труда обслуживающего персонала.

Наименее рациональны скреперные склады, а также склады, оборудованные башенными, мостовыми и козловыми кранами.
На заводах с небольшим грузооборотом, например на заводах производительностью 10-15 тыс. м3 бетона в год, разгрузку составов целесообразно производить в заглубленные прирельсовые траншеи — бункера, из которых заполнители самотеком поступают на ленточные конвейеры.

Для приема опрокидных железнодорожных платформ разгрузочный путь должен проходить параллельно траншейному складу. При открытом траншейном складе возможен прием обычных железнодорожных платформ с разгрузкой их скребками шлагбаумного типа или другими машинами.

Для экономии на отоплении лучше использовать котел на твердом топливе. Пиролизные твертотопливные газогенераторные котлы идеально подходят для обеспечения теплоснабжением сооружений и зданий бытового и производственного назначения.

Выгрузка материалов из траншеи на ленточный конвейер производится через люки, оборудованные лотковыми затворами. Лотковый затвор состоит из вертикального патрубка с шарнирно-подвешенным лотком; в зависимости от угла наклона лотка регулируется питание ленточного конвейера, при поднятом лотке оно полностью прекращается.

Бункерно-кольцевой склад заполнителей емкостью 100 или 200 м3 предназначен для приема и хранения материалов, доставляемых только автотранспортом с близко расположенных карьеров или обогатительных предприятий.

Склад состоит из шести заглубленных в землю бункеров, расположенных по кольцу в пределах 240° рядом со смесительной установкой. Для подъезда автомашин к бункерам делается земляная подсыпка с бетонным покрытием. От атмосферных осадков склад защищен легким навесом; зимой материалы подогреваются в бункерах до заданной температуры паровыми регистрами из труб.