Силикатные заводы

Географическое размещение промышленности строительных материалов. При управлении предприятиями строительных материалов через министерства недостаточно полно учитывались нужды от¬дельных экономических районов.

В результате этого основная масса предприятий была сосредоточена в центральных европейских районах Советского Союза. Неравномерное географическое размещение производства строительных материалов на территории приводило к большим неоправданным расходам на транспортировку материалов. Транспортно-заготовительные расходы за перевозку материалов на строительство на¬много превышали их стоимость. Средний радиус перевозки строительных материалов превышал 500 км, а отдельных видов (нерудных материалов, извести, цемента, кровли) 1000 км.

Большой ущерб народному хозяйству наносила практика размещения предприятий строительных материалов в непосредственной близости от строительных площадок. Временные припостроечные предприятия продолжали эксплуатировать как постоянные. Постепенное отдаление этих предприятий от мест будущего строительства вызывало излишние перевозки. Мощность мелких предприятий не соответствовала потребности в строи-тельных материалах нового строительства. Так постепенно создавалась широкая сеть малоэффективных кустарных предприятий в районах сосредоточения строительства.

С перестройкой управления промышленностью и строительством были созданы более благоприятные условия для планомерного, пропорционального развития промышленности строи¬тельных материалов отдельных экономических административных районов, а также в масштабах народного хозяйства в де¬лом.

До 1957 г. много предприятий строительных материалов было рассредоточено по различным министерствам и ведомствам. Производственно-хозяйственная деятельность подсобных предприятий не была подчинена государственному плану развития промышленности строительных материалов, производственная мощность ведомственных предприятий недоиспользовалась.

Оптимальный выбор для мощения дорог, тротуаров и площадок — брусчатка из гранита, которая в сравнении с другими дорожными покрытиями, выигрывает по всем показателям!