Механизмы кранаРабочими движениями башенного крана обеспечивается подача груза в необходимую точку строящегося объекта в пределах зоны, обслуживаемой краном. Рабочие движения — это подъем и опускание груза; изменение вылета стрелы; поворот стрелы крана; передвижение крана и подъем крана.

Для осуществления этих движений башенные краны имеют отдельные независимые один от другого механизмы.
Механизм передвижения всегда находится непосредственно у ходовых колес и поворота стрелы у опорно-поворотного устройства. Механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы, как правило, представляющие собой одно барабанные лебедки, располагаются в различных местах. Конечно, самое выгодное расположение механизмовнижнее, удобнее их обслуживать и наблюдать за ними. Центр тяжести крана и центр ветрового давления находятся ниже, а это, в свою очередь, дает возможность уменьшить центральный балласт крана и, следовательно, общий вес крана.

У кранов с поворотной башней все механизмы располагают внизу, на поворотной платформе. У кранов, которые устанавливаются на здании, все механизмы, кроме лебедки для самоподъема, монтируются на противовесной консоли.

Общий вид расположения рабочих механизмов. Для ясного представления о принципе работы механизма машин строятся кинематические схемы, которые дают наглядное представление о конструкции, о передаче движения от одной детали к другой.

Механизм передвижения башенного крана у всех наземных кранов, передвигающихся по рельсовым путям, состоит из электродвигателя, муфты с тормозом, разных зубчатых передач, передающих вращение от двигателя к зубчатому венцу, закрепленному на ходовом колесе. Эта схема может иметь различные изменения, но общий принцип устройства механизма передвижения для всех кранов один и тот же.