Грузоприемные устройства и характеристика складов заполнителей
V primerih, когда дальнейшее транспортирование сыпучих грузов осуществляется ленточными транспортерами, в качестве грузоприемных устройств применяются бункера.

В последнее время для перевозки песка, гравия и щебня широко применяют железнодорожные полувагоны гондоны, в днищах которых есть разгрузочные люки, снабженные индивидуальными затворами. Крышка люка полувагона имеет вес 300 кг и закрыть ее ручным способом могут только три-четыре рабочих.

Существующие типы передвижных люкоподъемников механического или пневматического действия не вполне удобны в эксплуатации и требуют для установки специальных участков пути.

Поэтому в состав крупных современных складов включают приемное устройство бункерного типа, обеспечивающее одновременную разгрузку одного или двух вагонов в зависимости от грузооборота склада; это устройство оборудовано специальным приспособлением для открывания и закрывания люков гондол, передвижным виброрыхлителем, лотковыми виброзатворами-питателями и ленточным конвейером.

Приемные бункера прирельсовых складов емкостью до 15 th. m3, рассчитанные на поступление заполнителей в открытых вагонах грузоподъемностью до 100 t, делают длиной 16,5 m, t. je. на один вагон; при емкости склада до. 1000 м3 бункер принимают укороченной длины — 5,5 m.

На складах с грузооборотом более 50 th. м3 в год целесообразно иметь вагонные и автомобильные весы для контрольного взвешивания поступающих заполнителей.

Нерудные материалы выгружают из железнодорожных вагонов гравитационно, сталкиванием и черпанием.

Гравитационная разгрузка материалов осуществляется путем наклона кузова или через люки в полу саморазгружающегося вагона.
Саморазгружающиеся вагоны выпускаются следующих типов: четырехосные полувагоны- гондоны грузоподъемностью 60 т с люками в полу, полувагоны грузоподъемностью 57 т с люками в бортах кузова и четырехосные думпкары грузоподъемностью 50 in 60 t.