Создание бизнес-планаБизнес-план создать не просто, но если подходить к этому делу с расстановкой, то это не так уж и сложно. Этот план позволяет спланировать реализацию вашей идеи.

Создавая бизнес- план следует учитывать наличие ресурсов, потребности заказчиков и предполагаемый спрос на представляемую продукцию.

Структура бизнес-плана:

-титульный лист. На нем отображается название и реквизиты компании (её владельца), а также суть вашего проекта;

-Резюме. В резюме раскрываются основные положения проекта. Главная цель этого раздела бизнес-плана — привлечение инвестора, для дальнейшего более подробного изучения плана. Необходимо посредством простых и понятных средств выразительной речи описать возможные преимущества перед конкурентами.

-Описание компании. Описывается основная информация о компании (авторе проекта).

-Описание предоставляемой продукции. Под словом продукция подразумевается спектр услуг, а быть может товар: все то, что компания готова предоставить заказчику. Этот пункт плана содержит информацию о продукции (свойства, лицензии, аналоги).

-маркетинговый анализ. Данный анализ предоставляет сравнительную информацию о предоставляемом продукте и аналоге конкурентов. Это важный пункт бизнес-плана, так как в нем заказчик получает ответ на вопрос «сколько и что стоит?». Системы автоматизации бизнеса способны максимально облегчить эту задачу и стать одним ключевых пунктов в успехе Вашей будущей компании.

-стратегия продвижения. В ней отображаются перспективы рекламы и возможности реализации на рынке продаж.

-производство. Это информация о предложенных технологиях, применяемых для осуществления проекта (например: данные о поставщике, о количестве и объеме поставок).

-План по персоналу. Данный план отображает информацию о персонале: количество сотрудников, их квалификация, расчет затрат на оплату труда и социальные гарантии.

-управление и организационная структура. Это своего рода схема управления компанией, имеет также информацию о руководстве и подразделении.

-финансовый план. План включает в себя сведения о ресурсах финансирования, необходимых для реализации проекта, и данные о предполагаемых доходах.

-анализ рисков. Сведения о всевозможных рисках и мероприятия, по их предупреждению и ликвидации.

-приложение. Совокупность документов, на основании которых и создавался бизнес-план (исследования, анализы, прайс-листы).

Представленная структура бизнес-плана является общей, но не обязательной. Посредством Вашего творческого подхода структура может расшириться, что даст возможность инвестору возможность более детально изучить Ваш проект.

Структура бизнес-плана непосредственно зависит от специфики предприятия, стратегий воплощения, идей и целей.

Грамотно составленный план – важный ключ к успеху развития частного бизнеса.