Сваи в поперечном сечении

Если учесть неоднократно отмеченную неудовлетворительность формул забивки, то для добросовестного строителя вышеописанные пробные нагрузки, которые к тому же обходятся сравнительно недорого, являются единственным средством убедиться в исправной работе свай.

Исключительное практическое значение имеют те испытания на сжатие и растяжение, которые были произведены фирмой Бутцер (Butzer, Дортмунд — Роттердам) над железобетонными сваями длиной 16-18 м при постройке двух стенок набережных в Голландии. При уровне наших нынешних познаний мы в обще можем судить о работе свай под готовым сооружением, когда они размещены сравнительно тесно и благодаря уплотнению грунта между их сопротивлением создается известная взаимная зависимость, — только по подобного рода испытаниям, произведенным в большом масштабе. Первое испытание, проведенное фирмой Бутцер, касалось набережной в Флаар-дингене на нижнем течении р. Маас, которую строили для пункта перевалки руды. Так как позади стены набережной намечалось складывание руды в количестве 30 т на 1 л2, то стена, естественно, подверглась значительному горизонтальному распору; этот последний, благодаря подкосному расположению свай, заделанных в плиту, выявлялся в виде сжимающей и растягивающей нагрузки отдельных свай.

Грунт состоял из мягкой вязкой глины с торфянистыми прослойками и сопротивление его было незначительное; потому его удалили на глубину до 7 ж (по образцу метода, испытанного в соседнем Роттердаме) и заменили крупным песком. Только после этого «улучшения» грунта приступили к забивке свай, при чем сваи, при непрерывном действии размывающей струи, опускались в грунт на глубину 18 м, т. е. проникали на глубину 1 м в твердый песчаный материк.

Сваи в поперечном сечении имели размер 36 -36 см и были снабжены продольной арматурой из круглого железа диам. 30 мм (4 стержня) и 16 мм (4 стержня). Согласно расчетам они, при наиболее невыгодных условиях, должны были выдерживать давление до 42 т и растяжение до 18,5 т.

Вашему вниманию предлагаются лучшие образцы автопогрузчиков, а также электропогрузчик штабелер. Хотелось бы отметить, что наши сотрудники, обслуживающие погрузчики любой марки, прошли обучение в лучших центрах Европы и Азии.