Башенные краныПри пуске и торможении возникают толчки и удары, чтобы их смягчить, в цепь передачи у модернизированных кранов включается пружинная муфта. Электромагнитный тормоз в этом случае переделывается на открытый с ручным управлением из кабины.

Тормоз механизма изменения вылета нужен, чтобы удерживать стрелу на требуемой высоте. Тормоз грузовой тележки дает возможность остановить ее в нужном положении, так как после выключения двигателя тележка с грузом может проходить по инерции большое расстояние.

На механизмах башенных кранов устанавливают обычно колодочные тормоза с электромагнитами, которые замыкаются сразу после выключения электродвигателя, так как присоединяются параллельно к обмоткам статора двигателя. Лишь механизмы самоподъемного крана Т-72 оборудованы ленточными тормозами. Тормоза размыкаются одновременно с включением электродвигателя.

Колодочные тормоза, применяемые на башенных кранах, изготовляют с длинноходовым электромагнитом, у которого торможение осуществляется под действием груза на рычаге, и с короткоходовым, у которого торможение производится под действием пружины.

К основанию колодочного тормоза с длинноходовым электромагнитом шарнирами крепят два криволинейных стальных рычага . На них укреплены чугунные тормозные колодки; на последних находятся накладки из асбестовой ткани (ферродо). Тормозными колодками охватывается тормозной шкив. Сверху рычаги соединяются тягой и косынкой. При включении двигателя электромагнит втягивается, поднимая рычаг с грузом; косынка поворачивается и рычаги вместе с колодками отходят от шкива. Зазор между рабочими поверхностями колодочного тормоза в момент раскрытия, т. е. отход колодок, должен быть в пределах от 0,4 до 1 мм в зависимости от диаметра шкива и указываться в инструкции по регулировке тормоза.

Интересует Конопатка сруба, шлифовка? Заходите на сайт homedel.ruи Вы узнаете где и за сколько можно получить данные услуги.