Вежливость - мощное оружие

Вежливость — мощное оружие

Согласно мнению профессионала-разведчика, когда оплачивается информация, связной никогда не говорит информатору, вручая ему оговоренную сумму: «Это вам», за исключением случаев, если он специально планирует это сделать. Напротив, обычная формулировка такова: «Пожалуйста, примите это как свидетельство нашей благодарности».

В данном случае также удовлетворяется потребность в уважении.

Значимость потребности в уважении была доказана двумя важными тестами по социальной психологии: опыт Хауторна «соотношение производительности труда и самоуважения» и опыт Аша «о конформизме».

Этот эксперимент проводился в среде трудящихся между 1927 и 1932 гг. на американском текстильном заводе. Исследователь Элтон Майо собрал две группы рабочих. Одни видели, как улучшались их условия труда, другие (контрольная группа) не получали никаких улучшений.

Майо констатировал, что, совершенно логично, материальное улучшение условий труда провоцировало рост его производительности. Но исследователь также заметил, что в другой группе производительность тоже увеличивалась. Поначалу его команда не нашла никаких рациональных объяснений этому факту. Затем они поняли, что рабочие извлекали мотивацию из гордости за то, что они принимают участие в психологическом опыте. Потребность в самоуважении у служащих превалировала над другими потребностями в отношении их условий труда. Итак, эта потребность в самоуважении зависит от того, как смотрят на вас другие люди. В данном случае это было открытием исследователей. Сегодня все больше эффективных предприятий используют этот прием, демонстрируя особенное внимание к пожеланиям своих рабочих. Они организуют фитнес-клубы для поддержания ими хорошей физической формы, менеджеры проводят опросы внутреннего общественного мнения и т.д.

Вам облегчают жизнь… к вам внимательно относятся… чтобы увеличить вашу производительность труда.

Таким же образом потребность в уважении и самоуважении проявляется и в отношениях с близкими или клиентами. Сегодня все больше людей используют рекламные тексты и интернет-рассылку, чтобы навязать свою волю другим.

Грубая ошибка.

Вежливость — мощное оружие, особенно в личной или профессиональной жизни.

Эти способы информирования эфемерны, информация быстро забывается, и некоторые люди даже считают ее недостаточной. Систематическая отправка материальных предметов, открыток, написанных от руки и обращенных лично адресату, способствует удовлетворению его потребности в уважении.

Теперь вы понимаете, почему каждый уважающий себя иллюзионист оставляет зрителю в качестве сувенира подписанную им карту, с которой он выполнил трюк. Помимо того что это подарок, это еще и форма уважения.

Итак, для любого манипулятора важно уметь выражать уважение своему зрителю, а для любого зрителя важно относиться с недоверием к артисту, который слишком активно демонстрирует ему свое уважение.