Виды износа канатаКанат для того или иного башенного крана подбирается по грузоподъемности крана, т. е. по величине наибольшего груза, который кран может поднимать, сохраняя устойчивость. Величина предельного поднимаемого груза умножается на коэффициент запаса прочности, и получается разрывающее усилие, а затем по таблице находится диаметр каната.

Разрывным усилием каната называется такое усилие, при котором образец каната рвется при испытании на разрывной машине. Коэффициентом запаса прочности называется отношение между разрывным усилием каната и усилием, вызываемым в нем при подъеме наибольшего допустимого груза. Например: канат имеет разрывное усилие 10 000 кг, а поднимает груз 2000 кг, коэффициент запаса прочности k = 10000 : 2000 = 5.

По условиям работы выбирают коэффициент запаса прочности, руководствуясь при этом следующими данными. Для грузовых канатов наименьший допустимый коэффициент запаса прочности при ручном приводе k = 4,5, а при машинном приводе зависит от режима работы: при легком режиме работы k = 5, при среднем k = 5,5; при тяжелом k = 6. В этом пределе и находится коэффициент запаса прочности для канатов, применяемых на башенных кранах.

Для строп значение коэффициента запаса прочности должно быть не менее 10, а для канатов, служащих только для поддержания стрелы, не менее 3,5.

Виды износа каната — поверхностный износ, вызывающий уменьшение сечения каната, обрыв отдельных проволок и прядей, усталостный износ и коррозия отдельных проволок. Износ каната определяется по количеству оборванных проволок на шаге свивки каната.

Хотите застеклить лоджию ? Тогда Вашему вниманию предоставлено остекление лоджий дешево на сайте remont-balkon.ru.