XCMGПозиции лидеров из Японии, Западной Европы и США сильно пошатнулись. Это связано с сильной экспансией китайских производителей. В минувшем году импорт новых погрузчиков намного превысил производство отечественных погрузчиков. В трехкратном увеличении ввоза главная заслуга принадлежит производителям фронтальных погрузчиков из китая. С 28% до 50% вырос сегмент новейшей импортной техники. Значительные поставки отмечены у таких производителей как Hitachi-рост 90%, Volvo-рост 90%, Dressta-рост 30%, Hyndai-рост в 2,3 раза, Caterpillar-рост 40%, Komatsu-рост 17%. Ограниченные производственные возможности сдерживают увеличение поставок. Российским покупателям импортной техники приходится ждать долго, год и более. «Виной» всему мировой строительный бум, повлекший значительный спрос на строительную технику. Единственным исключением можно считать только Америку вследствие экономического спада и снижения роста строительства.

  • Рыночная доля Hitachi в России уменьшилась за год с 7 до 4,7%.
  • У Volvo минимальные рыночные потери: с 6,6% до 4,4%.
  • Весьма ощутимо потеряла Dressta – с 6,3% до 2,9%.
  • Доля рынка у Caterpillar уменьшилась вдвое.
  • Значительно уменьшился сегмент Komatsu: с 5,6% до 2,3%.

В небольшом количестве, но стабильно, поставляются фронтальные погрузчики фирм Case, Venieri, Kawasaki, Paus и Doosan (Daewoo). Анализ поставок компаний, указанных в этом разделе, показывает, что на модели западных погрузчиков грузоподъемностью выше 4 тонн приходится максимальный спрос.

Можно смело назвать Китай ведущим производителем фронтальных погрузчиков. В Китае в год изготавливается порядка 100000 единиц техники. Тройке компаний-XCMG, SDLG, Longgong принадлежит чуть менее половины отечественного импорта фронтальных погрузчиков. На российском рынке появились новые, серьезные игроки-Foton, Yutong и Cheng Gong.

Компании и далее будут расширять продажи и обеспечивать запасными частями потребителей. Прошло три года с начала продаж погрузчиков в Россию. Можно смело сказать, техника из Поднебесной прошла испытание успешно. К дорожно-строительной технике из КНР отношение сменилось от недоверия к почти единодушной поддержке. Лицензированными агрегатами известных брендов оснащаются многие модели. Чутко реагируют китайцы на пожелания потребителей. И число поклонников техники из Китая неуклонно растет.