Значения условного модуля сдвига
Явление сдвига в чистом виде в экспериментальных образцах не получилось, замеренные деформации представляют собой деформации от сдвига и от нормальных напряжений и напряжений изгиба. При чистом сдвиге деформации двух диагоналей должны быть равны между собой. В действительности же относительное сжатие одной диагонали оказалось в среднем в 3,7 раза больше относительного удлинения растянутой диагонали. Замеренные деформации железобетонных панелей при испытании на сдвиг.

Графики укорочения диагоналей панелей. Из графиков, видно, что деформации диагонали изменяются не по закону прямой линии; с увеличением усилий сдвига деформации диагонали увеличиваются быстрее, чем нагрузка, и резко возрастают после появления первых трещин. Среднее значение относительного укорочения диагонали при появлении первых трещин равно V2000.

Два образца (№ 3 и 5) испытывались на длительную нагрузку с целью изучения ползучести бетона при сдвиге. Образец панели № 3 выдерживался под нагрузкой в 0,4 от разрушающей в течение 63 ч; панели № 5 — в течение 94 ч.

Как видно из рисунка, рост деформации диагоналей не затухал и значительно превысил деформации от начального загружения панели. При сдвиге железобетонной панели происходит ползучесть бетона.

Опыты также показали, что при дальнейшем загружении панели нагрузкой, близкой к разрушающей, рост деформаций происходит не столь быстро, и деформации образцов, бывших под длительной нагрузкой, почти выравнивались с деформациями образцов, не подвергавшихся длительной нагрузке.

Условный модуль сдвига значительно меньше модуля сдвига G, так как он учитывает не только деформации чистого сдвига, но и деформации от нормальных напряжений и смятия углов панели, вызываемых силами сжатия по диагонали.

Если вы переживаете о том, насколько качественно защищено ваше авто, стоит использовать систему rfid купить которую вы достаточно просто сможете в сети. Таким образом, вы не будете переживать, что с вашим авто может что то случится или его украдут.